Топ-менеджер должен обладать навыком получения счастья

1 октября 2019 года Ассоциация менеджеров провела форум «Будущее управленческих профессий» в рамках цикла мероприятий, посвященных 20-летию организации. Ассоциация «Финансовые инновации» выступила партнером форума.

Участники делового события к перспективным навыкам успешного лидера будущего  причислили все те, что имеют отношение к процессу коммуникации и получению счастья, эмоциональный интеллект, умение брать ответственность, заботиться об охране окружающей среды.

«Новые времена несут с собой новые вызовы, заново перекраивая границы профессий и отраслей. На форуме мы обсудим, как и где найдут свое место менеджеры в новом технологическом укладе в эпоху тотальной цифровизации и наступающего искусственного интеллекта, какие новые компетенции и управленческие подходы потребуются для развития бизнеса», — открыл событие Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров.

Он представил портрет топ-менеджера 2019, который Ассоциация менеджеров по традиции создает на основе опроса участников рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». опубликованный «Коммерсантом». Если в прошлые годы разрыв между топ-менеджерами мужчинами и женщинами сокращался, то в этом году снова увеличился и составил 61% к 39%. Средний возраст участников рейтинга – 41 год, в браке находятся 79% руководителей.

В топ-15 наиболее важных навыков и компетенций, которые топ-менеджеры считают критически важными для своей профессии, вошли креативность, быстрая обучаемость и быстрое освоение новых технологий в рамках своего профессионального функционала, умение работать в условиях неопределенности, эмоциональный интеллект, умение видеть и учитывать бизнес-драйверы из других профессиональных областей внутри компании.

Особо любопытной оказалась точка зрения топ-менеджеров на вопрос инвестирования в цифровые технологии. 48% респондентов считает, что еще рано подводить итоги и рассчитывать отдачу от инвестиций. В то же время треть менеджеров отмечают, что инвестиции в цифровые технологии окупились в их компании.

Форсайт-исследование «Будущее управленческих профессий» представил Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Результаты масштабного исследования показали, как глобальные тренды влияют на конкурентоспособность компаний и изменяют компетенции топ-менеджеров. Среди ключевых вызовов, на которые стоит обратить внимание, — тотальная цифровизация экономики; переход к экономике впечатлений, шеринг-экономике; усиление экологических требований; кастомизация продуктов и услуг; неизбежное старение населения — объем «серебряной экономики» оценивается в 15 триллионов долларов.

В топ-5 навыков и компетенций, которые будут наиболее значимы для высшего руководителя через 5 лет, вошли: умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде; эмоциональный интеллект; комплексное многоуровневое решение проблем; высокие способности к обучению; разработка видения и умение объединить людей вокруг него; способность к критическому мышлению. «Может быть, наше российское умение находить решения в ситуации «надо было вчера» и есть та уникальная компетенция будущего?» — заключил эксперт.

На дальнейших четырех сессиях форума модераторы консолидировали мнения профессионалов по поводу будущего управленческих профессий в базовых сферах.

Тренды в коммуникациях:

Александр Цыпкин, публицист, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров:

Первый тренд – цифровизация в том смысле, что каждый стал средством массовой информации. Второй – популяризация офлайн, офлайн-встречи становятся все более популярными: мы переели цифры. Третий – все более ценными становятся такие навыки, как эмпатия, симпатия, креатив.

В финансах:

Максим Лапин, финансовый директор Московской биржи:

Получается, что профессия переопределяется с chief financial officer на chief functional officer. По одной простой причине, что как только кто владеет данными, тот начинает владеть ситуацией. И по эффективности маркетинга и воронки конверсий, и окупаемости проектов, и скорости обработки запросов, и так далее. Поэтому сейчас от CFO требуется уметь вникать в любую тематику через финансовый срез. Но не самому, а через управление командой.

В маркетинге:

Артем Засурский, вице-президент по стратегии АФК «Система»:

Функция классического маркетинга будет со временем все больше дисконтироваться по мере развития новых технологий. Искусственный интеллект позволит еще глубже анализировать и лучше понимать потребности и особенности поведения потребителей. А за человеком с креативным мышлением останется формирование этих потребностей и поиск наилучших способов их удовлетворения. Для этого нужно отлично разбираться в психологии, когнитивных, социальных науках и обладать таким набором soft skills, которые пока не доступны машине

В HR:

Елена Витчак, профессор Сколково:

Ключевые тренды – повышение производительности труда, повышение уровня компетентности персонала, что делать с компетенциями: учить – не учить, развивать – не развивать, от концепции long-life-learning никуда не деться, люди будут менять профессии.

Нужно научиться любить себя!

Новости

Узнайте подробнее о том, как вступить в АФИ,
чтобы пользоваться всеми привилегиями членов Ассоциации

Узнать подробнее