Удостоверяющие центры (УЦ)

Узнать за 5 минут: рассказываем, как повысить эффективность бизнес-процессов с использованием решений удостоверяющего центра

Удостоверяющие центры (УЦ) – специализированные организации, осуществляющие выпуск и сопровождение сертификатов электронных подписей — и не только!

Расскажем за 5 минут, что такое удостоверяющий центр, почему важна его аккредитация и какие возможности открывают УЦ для бизнеса в финансовом секторе и других отраслях.

Аккредитованные удостоверяющие центры: чем они отличаются?

С 1 июля 2021 г. были внесены изменения в № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Принятое решение направлено на усиление информационной безопасности самих электронных подписей (ЭП) и работы с ними. 

Новые правила, направленные в том числе на “обеление” рынка, ужесточили требования к удостоверяющим центрам и позволили легитимно осуществлять свою деятельность только тем УЦ, которые получили статус аккредитованных (АУЦ). Это значительно сократило число удостоверяющих центров, работающих на территории РФ, оставив только надежных и сильных игроков. 

Требования к АУЦ

Чтобы пройти аккредитацию по обновленным требованиям законодательства, удостоверяющие центры должны соответствовать жестким и строгим критериям.

  1. Требования к аккредитованным УЦ:

    • минимальный размер собственных средств составляет не менее 1 млрд. руб. или не менее 500 млн. руб. (при условии, что минимум в ¾ субъектов РФ есть представительства УЦ);
    • наличие суммы гарантированного возмещения ущерба в сумме не менее 100 млн. руб.;
    • соответствие требованиям к деловой репутации УЦ;
    • аккредитация УЦ не была досрочно прекращена до введения новых требований;
    • наличие лицензий ФСТЭК и ФСБ, подтверждающие возможность УЦ обеспечить высокий уровень защиты конфиденциальной информации; и др.

Это отсеяло сотни удостоверяющих центров, которые не соответствовали новым требованиям. Например, Минцифры в конце 2021 г. заявлял, что из 322 УЦ, действовавших на территории РФ, только 24 смогли получить аккредитацию по новым правилам – в их числе УЦ ITCOM. Актуальный список всех АУЦ можно найти в официальном реестре на сайте Минцифры.

Какие возможности и решения УЦ предлагает бизнесу?

Возможности аккредитованного удостоверяющего центра не ограничиваются выпуском и сопровождением электронных подписей. Например, УЦ ITCOM давно является партнером АФИ и выступает в качестве организации, которая предлагает надежные, эффективные и актуальные цифровые решения для организаций, а также разрабатывает комплексы решений, закрывающие потребности финансовой и других сфер бизнеса. Например, ITCOM предлагает: 

  1. Выпуск электронных подписей, созданных с использованием криптографических средств класса защиты КС3; подписи применяются в информационных системах банков, финансовых и других организаций с высокими требованиями к защите  обрабатываемых данных. 
  2. Выпуск мобильных электронных подписей. Они создаются на смартфоне с помощью программ криптографии и являются такими же защищенными и безопасными, как и стандартные квалифицированные электронные подписи (КЭП). Мобильная ЭП помогает обмениваться документами внутри компании (между сотрудниками), а также с клиентами и контрагентами, государственными органами. Она особенно актуальна для людей с высокой деловой активностью, для сотрудников в командировках и в любых ситуациях, когда доступ к стационарному ПК может быть затруднен. Подписанные с помощью МЭП документы имеют безусловную юридическую силу.
  3. Электронный документооборот: комфортная система для внешнего и внутреннего обмена документами, которую можно интегрировать в любую учетную систему. Одно решение для всех задач — без бумаги! 
  4. Электронная отчётность, подходящая для взаимодействия со всеми госорганами, включая ФНС, ПФР, ФСС и др. При этом сервис электронной отчётности будет своевременно уведомлять об обновленных требованиях к структуре, форме и содержанию отчетов, а также будет осуществлять их проверку перед отправкой. 
  5. Корпоративный удостоверяющий центр для бизнеса, который позволяет сэкономить время и обеспечить самостоятельный выпуск ЭП для своих сотрудников внутри компании на основе решения от ITCOM. Работа в корпоративном УЦ автоматически учитывает все изменения законодательства в сфере электронных подписей и подстраивается под обновленные требования. Такое решение позволяет крупным компаниям управлять подписями сотрудников (осуществлять контроль сроков, досрочное прекращение), экономя значимые трудовые ресурсы профильного персонала.
  6. Сервис электронной подписи, который можно интегрировать в информационную систему любой компании. Он позволяет придать юридическую силу циркулирующим в ней документам, а также открывает возможность впоследствии передавать эти документы в государственные органы или третьим лицам, например, контрагентам. 

УЦ ITCOM готов оказать помощь в автоматизации бизнеса любых масштабов — возможны как комплексное решение, так и поддержка, и поставки по отдельным позициям. ITCOM предлагает широкий спектр цифровых решений для бизнеса по оптимальной стоимости и гарантирует высокую скорость их интеграции. Все сервисы можно адаптировать под бизнес-процессы заказчика и интегрировать по API.

Хотите пример с оцифрованным результатом?

  1. Посмотреть реальный кейс одного из корпоративных клиентов

    Крупный “синий” корпоративный клиент:

    • Головной офис – г. Москва
    • Разветвленная сеть филиалов с присутствием во всех регионах РФ
    • Число поставщиков: свыше 500
    • Количество сотрудников: десятки тысяч  

    Ситуация

    Деятельность компании сопровождается большим потоком документооборота.

    Ежедневно через сотрудников организации проходят тысячи документов в ручном режиме. 

    В связи с высокой интенсивностью документооборота выросли риски несвоевременного исполнения важных документов, что могло ухудшить управляемость всей организации. 

     Цель

    Благодаря проекту оптимизации бизнес-процессов с помощью решений УЦ ITCOM клиент рассчитывал: 

    • достичь прозрачности и эффективности во взаимодействии с поставщиками,
    • оптимизировать работу внешнего и внутреннего ЭДО, повысить эффективность и прозрачность связанных с ним бизнес-процессов;
    • сократить временные затраты на обслуживание клиентов,
    • повысить эффективность  сотрудников филиальной сети, взаимодействующих с клиентами.

    Решение

    ITCOM предложил создание собственного корпоративного УЦ для компании клиента с интеграцией во внутренний и внешний ЭДО. Это помогло выстроить эффективные и быстрые бизнес-процессы внутри компании. 

    Развертывание, настройка и обучение сотрудников прошло за 20 дней, что позволило заказчику значительно улучшить работу с электронными документами.

    Результат

    Был обеспечен бесперебойный выпуск ЭП для сотрудников, появилась возможность осуществлять полный контроль жизненного цикла электронных подписей и эффективно управлять им.  Это положительно сказалось на оперативности и результативности значительной доли бизнес-процессов.

    Руководство получило усиленный контроль сроков и исполнительской дисциплины в работе с документами. Это положительно сказалось на возможности принимать оперативные стратегические решения.

    Сотрудники больше времени посвящают выполнению своих обязанностей, а не рутиной работе с документами.

     Клиент получил: 

    • Сокращение количества ошибок за счет оптимизации процессов на 90%
    • Рост скорости обработки операций до 10%
    • Сокращение времени на обработку заявок до 15%
    • Оптимизация времени работы персонала до 10%
    • Повышение уровня клиентского сервиса за счет увеличения скорости обработки заявок

    Данные результаты предоставлены отделом мотивации компании и являются итогами, полученными в ходе внутренней аналитики эффективности бизнес-процессов.

В чем преимущества работы с ITCOM?

  • ускоренный выпуск ЭП или МЭП за один 15-минутный визит;
  • техподдержка 24/7;
  • удобные точки выдачи в каждом регионе РФ;
  • система корпоративного выпуска ЭП с постоплатой выпущенных сертификатов электронной подписи;
  • персональный куратор, обучающий и консультирующий операторов.

Аккредитованный УЦ ITCOM – это современные и технологичные решения для бизнеса, возможность создать цифровую экосистему для решения повседневных задач и нестандартных кейсов.

Какие привилегии получают участники АФИ от партнерского УЦ?

В рамках партнёрства с АФИ удостоверяющий центр ITCOM предлагает не только выгодные цены на выпуск электронных подписей, ЭДО и пр., но и подбор комплексного решения для бизнеса на специальных условиях. Подключите и настройте необходимые инструменты, упростите бизнес-процессы – а ITCOM поможет в этом! 

Узнать подробности, получить консультацию и подобрать комплекс инструментов для бизнеса можно по телефону 8 800 550 8719  или moscow@itcomgk.ru

Узнайте подробнее о том, как вступить в АФИ,
чтобы пользоваться всеми привилегиями членов Ассоциации

Узнать подробнее