Стратегия развития НПС

Состоялось обсуждение проекта Стратегии развития национальной платежной системы Банка России на период 20121-2023 годов. В обсуждении принял участие Председатель Правления Ассоциации «Финансовые инновации» Прохоров Р.А.

Отметив в целом высокое качество подготовки Стратегии, включение в нее таких востребованных участниками рынка направлений как введение института небанковских организаций как независимых поставщиков платежных услуг, расширение пропорционального регулирования и саморегулирования, внедрение регулирования открытых банковских интерфейсов, вместе с тем спикер обратил внимание на следующее.

1. В Стратегии отсутствует указание на сроки реализации компонентов направлений развития НПС, что затрудняет планирование деятельности участников рынка. В предыдущей Стратегии данный функционал выполнял План мероприятий, содержавший в том числе и сроки их реализации (учтено, будет «дорожная карта»).

2. В Стратегии не прослеживается в явном виде важный акцент на актуальности платежной сферы для финансового рынка и экономики в целом. Так, например, платежные услуги являются базисно необходимыми для иных финансовых услуг и их качество и доступность непосредственно влияют на соответствующие показатели иных финансовых услуг для потребителей; ускорение оборачиваемости денежных средств за счет повышения скорости расчетов потребителей способствует увеличению ВВП (будет учтено).

3. При достаточно детальном описании перспектив развития СБП отсутствует упоминание развития востребованных экономическими субъектами В2В сервисов по быстрому переводу денежных средств (в настоящий момент целесообразность реализации обсуждается Банком России с корпоратами).

4. Неорганичным представляется объединение в одном разделе направлений развития НПС тематики конкуренции и технологий, при этом в направлении развития конкуренции не обозначена позиция Банка России в части эффективности осуществления административного регулирования цен на платежные услуги (учтено, будет обозначена позиция Банка России о нецелесообразности активного применения такого механизма).

5. Позиционируемая в качестве цели реализации Стратегии защита прав потребителей платежных услуг не нашла явного отражения в направлениях развития НПС (учтено, будет дана ссылка на Основные направления повышения финансовой доступности).

6. Целесообразно дополнить перечень KPI реализации Стратегии тематикой внедрения регулирования открытых банковских интерфейсов (Банк России подумает над этим предложением).

7. Перечень факторов риска при реализации Стратегии целесообразно приводить в порядке убывания их значимости, соответственно, межведомственное взаимодействие предлагается упомянуть завершающим и дополнить рисками связанными с пандемией (будет учтено).

Прохоров Р.А. выразил уверенность, что учет данных предложений улучшит восприятие Стратегии участниками рынка, ведомствами, потребителями платежных услуги и повысит эффективность ее реализации.

Новости

Узнайте подробнее о том, как вступить в АФИ,
чтобы пользоваться всеми привилегиями членов Ассоциации

Узнать подробнее